ТД "Решение" Контакты:
Адрес: Пискарёвский пр., д. 150, корп. 2, оф. 314 195273 Санкт-Петербург,
Телефон:+7 (812) 704-83-24, Электронная почта: zakaz@arm-r.ru

Комфортное рабочее место — как оно влияет на «текучку» кадров?


Среднестатистический человек большую часть жизни проводит на работе — это факт, с которым остается смириться. Но можно сделать так, чтобы трудовые будни проходили комфортно.


Комфортное рабочее место и текучка кадров

«Обустройством» рабочей среды занимается эргономика. В центре внимания этой науки находится система «человек → орудие труда → предмет труда → производственная среда». Проще говоря, речь идет о приспособлении окружающей производственной среды и инструментов под человека, а не наоборот.

Тут важно помнить, что комфортное пространство настраивает сотрудников на позитивный лад, уменьшает стресс и открывает новые возможности для развития. В нашей статье мы попытаемся разобраться, как эргономически правильно подобранная мебель влияет на текучесть персонала в общем и рабочий процесс диспетчера в частности.


Эргономика рабочего места

Об исследованиях

Крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга провела большое исследование на тему организации рабочего места сотрудников и опубликовала в открытом доступе его результаты. А что же там?

90% опрошенных отметили, что удобство рабочего места в той или иной мере влияет на качество и эффективность их работы. При этом 47% опрошенных указали, что благодаря комфортному рабочему месту улучшается самочувствие, и они лучше выполняют свою работу. А для 35% респондентов удобно организованное рабочее место означает, что «начальство заботится о работнике» и он «нужен компании».

45% опрошенных подтвердили мнение, что комфортное рабочее место — это не просто подходящее кресло, это, в первую очередь, хорошо организованная обстановка: мебель, которая не мешает движениям, а также пространство, где все необходимое всегда находится под рукой.

В целом, по результатам исследований было отмечено, что при выборе компании-работодателя организация рабочего места такой же важный фактор, как зарплата, карьерные ожидания и престижность организации.

Резюмируем

Сегодня работнику недостаточно просто предложить конкурентную на рынке заработную плату и четыре недели отпуска. Современное общество ставит перед собой другие приоритеты: нынешнее поколение с радостью принимает более низкую зарплату, если удается поработать в компании с сильной корпоративной культурой и сосредоточиться на балансе между работой и личной жизнью. А культура и баланс берут начало с ценностей, которые начинаются с рабочего места сотрудника.

Небольшие изменения, такие как, например, стол с регулируемой высотой для возможности работать стоя, оказывают удивительное влияние на энергию сотрудников. Факторы рабочего пространства, которые влияют на благополучие работника, приравниваются к практическому результату. Недостаток хорошего самочувствия увеличивает расходы на здравоохранение, приводит к большему количеству больничных дней и снижению производительности. Это означает, что нездоровые сотрудники в конечном итоге стоят компании больше денег.


Низкая концентрация диспетчеров и охранников на рабочем месте
Низкая концентрация диспетчеров и охранников на рабочем месте

С чего начинается комфортное рабочее место диспетчера?

Диспетчер — это специалист, который управляет, регулирует и координирует действия работников в совершенно различных сферах. Обязанности такого сотрудника определяются местом работы и специализацией.

Обратимся к пособию «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда», где отмечено, что по показателям напряженности трудового процесса работа диспетчера относится к категории «Вредный». Здесь сказано, что от половины до двух третей рабочего времени диспетчера приходится на визуальное наблюдение за текущими показателями.

Отметим, что гигиенической нормой считается отведение не более четверти рабочего времени на подобную манипуляцию. Крайне высока и монотонность работы диспетчеров: на выполнение повторяющихся рутинных операций в среднем сотрудники тратят 80–90% рабочего времени, в то время как нормой является показатель до 75%. Эти нагрузки человек испытывает на фоне стресса, связанного с высокой ответственностью за результат своего труда.


Эффективная организация рабочего пространства диспетчера

Если рабочая среда диспетчерского пункта создана без учета требований эргономики, то дискомфорт, который испытывает диспетчер, может обернуться многочисленными заболеваниями, а также большой текучестью персонала. Исходя из вышесказанного, можно с уверенностью отметить, что диспетчер должен работать только за профессиональной диспетчерской мебелью.

Компания ТД «Решение» является экспертом в области решений для организации диспетчерских — мы создаем и модернизируем диспетчерские пункты.


Современные диспетчерские пункты

Каждый пункт уникален по сочетанию таких характеристик, как численный состав смены, процессы взаимодействия между сотрудниками, набор оборудования и документов, используемых в работе. Кроме того, за одним местом, как правило, трудятся разные люди. Поэтому производство профессиональных диспетчерских консолей, в отличие от офисных столов, не является массовым.

Мы проектируем мебель индивидуально для каждого центра управления, опираясь на специфику его работы. Мы также не забываем предусмотреть, чтобы высота стола и другие решения (например, регулируемый держатель экрана) индивидуально подстраивались под физические параметры разных людей, которые трудятся за одним рабочим местом.


Рабочее место с индивидуально настроеными высотой и положением экранов


Эргономичные варианты для оформления рабочего места диспетчера в линейке нашей мебели АРМЕР — делаем рабочее место удобным для каждого сотрудника!



Комфортное рабочее место — как оно влияет на «текучку» кадров? Среднестатистический человек большую часть жизни проводит на работе — это факт, с которым остается смириться. Но можно сделать так, чтобы трудовые будни проходили комфортно.
Запроси бесплатный 3D проект
и получи ценный подарок.