Корпоративный стиль в интерьере диспетчерской:
каким он должен быть?
Корпоративный стиль компании (айдентика или фирменный стиль) — это сочетание визуальных элементов, которые работают на узнаваемость бренда. Сквозь его призму компания транслирует свою философию и особенности. Фирменный стиль нужен, чтобы сформировать визуальный образ компании не только среди клиентов и партнеров, но и среди сотрудников и соискателей.
Начнем с самого начала. Понятие корпоративного стиля зародилось в конце XIX века. Предпосылкой к этому послужило увеличение количества компаний, работающих в одной отрасли. Когда их число возросло до критической отметки, начались трудности с идентификацией брендов. Чтобы дистанцироваться от конкурентов и привлечь целевую аудиторию, появился фирменный стиль.
Итак, главный элемент корпоративного стиля — это, конечно же, логотип, который представляет собой название компании. Особенно важно, чтобы он был легок для восприятия и удобно трансформировался на разных корпоративных носителях.
Кроме логотипа у многих компаний есть еще и фирменный знак, который обычно используется как символ бренда. Например, отличительным знаком «Газпрома» стала латинская буква G, «поддерживающая» язычок пламени. Согласно корпоративной легенде, эмблема символизирует тепло и уют, которые поставляются компанией в каждый дом.
Вместе взятые фирменный знак и логотип принято называть фирменным блоком.
В фирменный стиль компании также могут входить: альтернативные версии логотипа/ фирменного блока, один или несколько корпоративных шрифтов, корпоративные цвета, фирменные паттерны или текстуры и модульные сетки.
Чтобы зафиксировать все элементы корпоративного стиля и правила их использования, создают гайдлайн — инструкцию по применению айдентики с очень подробными правилами.
В отличие от корпоративного имиджа, который измеряется психоэмоциональным отношением аудитории, стиль вполне осязаем. Это, например, декор офисов и зданий, вывески и баннеры, дизайн упаковки товара, фирменная документация и многое другое.
Корпоративный стиль — это основа всей коммуникационной базы и одно из ключевых средств конкурентной борьбы за внимание и любовь потребителей.
У корпоративного стиля есть много важных функций. Среди прочих он:
1. Создаёт цельный визуальный образ, позволяя потребителю легче узнавать бренд.
Например, подумав о компании Apple, в голове тут же всплывает «надкусанное яблоко», а с компанией Coca-Cola ассоциируется сочетание красного цвета с белым шрифтом на банке.
2. Выделяет компанию среди конкурентов.
Корпоративный стиль — это, в первую очередь, индивидуальный образ бренда. Хороший дизайн ярко отражает преимущества компании, а также показывает динамичность или консервативность компании, доступность или элитарность и многое другое.
3. Упрощает работу над дизайном материалов.
Гораздо проще собрать любой макет из готовых сочетаний шрифтов, цветовых паттернов и модульных сеток. Иными словами, при наличии корпоративного стиля, оформленного в гайдлайне, можно сэкономить время и деньги компании.
4. Создает комфортную рабочую среду и коммуникацию с сотрудниками.
Фирменный стиль ориентирован не только на клиентов и партнеров. Есть еще внутренний корпоративный стиль — это оформление помещений, униформы, мебели, полиграфии и прочих визуальных коммуникаций внутри компании.
В разных помещениях офиса/ на предприятии элементы фирменного стиля будут выполнять разные функции.
Для входной группы такое оформление станет своеобразной частью навигации: посетителю будет проще ориентироваться, если он увидит знакомый логотип или узнаваемые цвета. В зоне ожидания, холле и фойе корпоративный стиль используется как основа интерьера — здесь он иллюстрирует принадлежность офиса определенному бренду.
В рабочих кабинетах, опен спейсах и в служебных помещениях элементы фирменного стиля используют как носители корпоративной культуры — они помогают поддерживать правильный настрой в коллективе, а также формировать и усиливать лояльность персонала по отношению к компании.
Проектирование интерьера в диспетчерских предполагает решение двух основных задач — стилистической и функциональной. В диспетчерской должно быть «красиво и удобно».
Если отражение фирменного стиля здесь относится к стилистическим задачам, то в перечень функциональных задач входит, прежде всего, поддержание самой функции и структуры работы. Здесь важно соблюдать «золотую середину». Поэтому необходимо исключить перенасыщение рабочего пространства логотипами. Достаточно сделать несколько крупных акцентов, а всю остальную нагрузку оставить на фирменные цвета.
ТД «Решение» предлагает заказчикам разработку фирменного стиля для диспетчерской мебели, изготавливаемой под брендом АРМЕР, и последующее его внедрение в концепцию дизайна рабочего помещения. Мы оказываем полный цикл услуг, начиная от создания дизайна и изготовления всех конструкций, заканчивая организацией доставки и монтажом нашей мебели.
Примерно так выглядит диспетчерская мечты в корпоративном стиле компании
Диспетчерский пункт ООО"Уралэнерготел"