ТД "Решение" Контакты:
Адрес: Пискарёвский пр., д. 150, корп. 2, оф. 314 195273 Санкт-Петербург,
Телефон:+7 (812) 704-83-24, Электронная почта: zakaz@arm-r.ru

Эргономичная диспетчерская мебель:
как сделать правильный выбор?


Вы когда-нибудь задумывались, сколько времени мы проводим в положении сидя в течение дня? В среднем — около 8-10 часов в день. Это даже больше, чем мы спим.

То, как мы сидим, оказывает сильное влияние на наше здоровье. А от правильного обустройства рабочих мест во многом зависит эффективность нашей трудовой деятельности. В связи с этими потребностями возникла эргономика. В нашей новой статье рассмотрим, какой же должна быть эргономичная диспетчерская мебель, и рассмотрим варианты нашей продукции, которая обеспечивает создание комфортной рабочей атмосферы и бережёт физические и моральные ресурсы оператора.

Влияние эргономики на рабочий процесс

Эргономика так важна в рабочем процессе, потому что она:

1) повышает производительность
• Эргономичность снижает нежелательное напряжение, неудобное положение тела.
• Эргономика направлена на то, чтобы сделать работу легкой и комфортной, что снижает любое напряжение и повышает удовлетворенность и производительность труда.

2) снижает затраты
• Поскольку эргономика сосредоточена на сохранении здоровья работника, она может еще больше снизить расходы на компенсацию, которую могла быть выплачена травмированным или нездоровым работникам.

3) улучшает качество работы
• Улучшенная эргономика способствует созданию благоприятных условий, в которых рабочие могут работать эффективно.
• По мере улучшения эргономики повышается уровень удовлетворенности качеством работы.

Суть применения законов этой науки на практике состоит в том, чтобы поддерживать на высоком уровне производительность, обеспечивая комфорт и хорошее самочувствие работника.

Снизить уровень утомляемости и повысить концентрацию внимания сотрудников помогут грамотно организованные рабочие места. Мебель должна соответствовать требованиям эргономики и обеспечивать высокий комфорт работникам во время всей смены, даже если они находятся на рабочем месте 24 часа.

Плавно переходим к особенностям выбора диспетчерской мебели и к нюансам её расстановки.

Эргономичный диспетчерский стол

Какой он? Рассмотрим несколько важных составляющих, на которые необходимо обратить внимание, чтобы он отвечал всем пунктам эргономики.

а) площадь и планировка рабочей поверхности

Эргономичный стол должен иметь достаточную площадь поверхности для комфортного размещения оборудования (например, несколько мониторов, клавиатур, мышек, телефонов и другое). Кроме того, здесь необходимо место для работы с документами, большеформатными чертежами, схемами и прочим. При этом пользователи должны легко доставать часто используемые предметы, не вставая за ними.

В своих проектах мы предусматриваем глубину под столом должную «зазора для колен», которая дает пользователям необходимое количество места, чтобы вытянуть ноги. А наши системы крепления монитора позволяют легко регулировать высоту, глубину и угол наклона.

Пример:


б) регулируемая высота стола

Регулируемые по высоте (механическая или электронная настройка) рабочие столы дают возможность каждому диспетчеру за несколько движений отрегулировать уровень рабочих поверхностей под свой рост, а в сочетании с эргономичными формами столешниц принять наиболее правильное и благоприятное для тела положение во время работы. В наших диспетчерских столах под запрос мы предусматриваем решения, позволяющие менять высоту стола для работы сидя/стоя.


в) держатели для мониторов

В условиях посменной работы, когда за одним рабочим местом трудятся разные люди, мы предусматриваем ряд решений по настройке высоты мониторов. Держатели для них позволяют каждому диспетчеру оптимально настроить положение экранов относительно видеостены, своего роста и возможностей зрения.


г) технические отсеки

Системные блоки, кабель-каналы, распределители и другое оборудование располагаются в специальных технических отсеках с вентиляционными отверстиями, доступ к которым осуществляется по фронту рабочего места. Решение позволяет техническим специалистам проводить экстренные и плановые работы с оборудованием, не отвлекая диспетчера от работы.


д) продуманный кабель-менеджмент

Поскольку на диспетчерском столе обычно содержится несколько устройств, им потребуется надежная и рациональная организация электрических и оптических проводов для наибольшей безопасности, удобства и простоты использования.

В своих проектах внутри кабель-каналов мы предусматриваем клипсы для фиксации проводов. Сами же провода мы отводим к розеткам на полу с помощью гибких кабель-каналов.

Комфортное подключение рабочей и мобильной техники обеспечивают лючки с откидными крышками, открывающие доступ к сетевым фильтрам в кабель-каналах.


е) планировка пространства диспетчерской

Правильное и эргономичное заполнение пространства является важным фактором при планировании дизайна диспетчерской.

Тут следует отметить, что в основном диспетчерская мебель изготавливается под уже имеющиеся помещения. И тогда мы идем обратным путем, когда для ее создания нужно учесть большое количество нюансов: размер и форму помещения, освещенность и наличие окон, расположение дверей и проходы, количество человек, которое будет работать в одном пространстве, и многое другое.

Эргономичное диспетчерское кресло

И, наконец, один из главных инструментов обеспечения физического комфорта во время сидячей работы — это кресло, эргономика которого позволяет каждому оператору сохранять работоспособность до конца смены. Специально для диспетчерских зон разработаны рабочие кресла в исполнении «24h». При этом мы рекомендуем оптимальную высоту стола не менее 750 мм, чтобы сидящий за ним человек сохранял необходимую концентрацию. В таком состоянии исключены усталость и напряжение — это важно, так как диспетчер все время работает с системами визуализации происходящего.

Диспетчерские кресла должны соответствовать следующим требованиям:
• активная поддержка спины;
• высокая спинка;
• активный регулируемый подголовник;
• «дышащая» обивка (сетка или экокожа);
• регулируемая высота (больше, чем у обычных кресел);
• регулируемые подлокотники по высоте, ширине, углам наклона и поворотов;
• регулирование глубины поддержки спины.


Наши клиенты


Мы растем, развиваемся и не планируем останавливаться на достигнутом!



Эргономичная диспетчерская мебель:
как сделать правильный выбор?
Вы когда-нибудь задумывались, сколько времени мы проводим в положении сидя в течение дня? В среднем — около 8-10 часов в день. Это даже больше, чем мы спим.
Запроси бесплатный 3D проект
и получи ценный подарок.